Достопримечательности Тбилиси за 2 дня

Первый раз в Тбилиси и у тебя всего два дня на пребывание в этом прекрасном городе. Все, конечно, за два дня увидеть не возможно, поэтому был составлен на наш взгляд наиболее оптимальный маршрут для ознакомления с этим городом. При этом, чтобы не устать, а отдохнуть.

Начну с проживания в Тбилиси. Мы проживали в  Guest house White Rooms Всем рекомендую, Прекрасный гестхаус по приемлемой цене  с радушными хозяевами.

63830949

Где-бы Вы не проживали, рекомендуем начать ознакомление с Тбилиси со станции метро  Авлабари.

Как только вышли из метро напротив стоит памятник фильму «Мимино».

100_1630

Следующая достопримечательнось —  армянская церковь Эчмиадзин, которая была построена в восемнадцатом веке переселенцами из армянского города Эчмиадзин за что получила свое название Нор Эчмиадзин, т.е. «Новый Эчмиадзин».

У входа стоит хачкар — крест, высеченный на каменной стеле. По всей Армении насчитывают несколько тысяч хачкаров. Если собрать их вместе, можно прочитать историю страны.

view_1024px-Grounds_of_the_Ejmiatsin_Armenian_Church__Tbilisi

После церки по Винному подъему спускаемся на площадь Европы. По всему Винному подъему сейчас проходят реставрационные работы. В начале подъема можно умыться у водопада «Плачущая скала».

100_1632

Левее от площади Европы поднялись к  Метехскому  храму. На жаль в храм не попали. Но со смотровой площадки храма открываются замечательные виды.

100_1643

Рядом с Метехским храмом стоит памятник царю Вахтангу I Горгасали. На этом месте в 5 веке царь Вахтанг I Горгасали основал свой первый дворец, когда город был назначен столицей страны.

100_1641

От храма спустились на  мост Метехи с открывающимся захватывающим видом на Куру.

100_1644

100_1645

И так, мы вышли в старую часть города. Как раз пришло время подкрепиться и по многочисленным рекомендациям спустились продегустировать грузинскую кухню в духан Алани. Удобней всего кушать в подвале. Цены не высокие, порции большущие.

8bb02d_a8df271a299f4f8fa73d3fcfafa7f03c

Были днем, народу не было, и нам устроили бесплатную дегустацию вина.

Буквально рядом находятся знаменитые серные бани. На жаль у нас в програме не было запланировано посещение бань, но мы все осмотрели и на следующий раз обязательно сюда сходим.

100_1650

После бань мы прошли вдоль речки к водопаду, любуясь пейзажами старого города.

100_1655

100_1657

А вот и сам водопад.

100_1658

Чтобы не возвращаться той же дорогой, по металической леснице мы поднялись в старый город и, почувствовав себя героями фильма «Брильянтовая рука», двинулись к церкви Сиони.

100_1659

От церкви Сиони буквально в 100 метрах переходим через мост Мира в парк Рике (на схеме я не показал).

1388410963_7329993972_dcbf20af67_z

soloway.org.ua

В парке находится нижняя станция канатной дороги, по которой мы поднялись к крепости Нарикала.

Перед нами открылся потрясающий вид на Тбилиси.

100_1676

Продолжение маршрута:

Сразу можно побродить по крепости, но мы решили продолжить свой путь к скульптуре Матери Грузии, попутно любуясь видами.

1336953600-1

Наша цель — малозаметная тропинка, по которой мы спустились в район Тбилиси Сололаки. Тропинка выводит к церкви Земо Бетлеми или Верхний Вифлеем, от которой начинается  улица-лестница которая спускается мимо Квемо Бетлеми ( Нижний Вифлеем) в район Сололаки с его не повторимыми двориками.

100_1684

Петляя улочками, мы вышлин на улицу Леселидзе (современное название Константина Абхази). На ней сосредоточены винные магазины, в которых можно и нужно бесплатно продегустировать все вина, которые изготавливают в Грузии.

100_1688

Немного «надегустировавшись», мы вышли на площадь Свободы и направились в гестхаус, где нас ждал уже ужин, приготовленный радушными хозяевами..

День второй.

Так, как это была Троица, мы решили продолжить наше ознакомление с Цминда Самеба или Собора Святой Троицы.

Собор святой Троицы, конечно впечатлил. Современный, очень большой, красивый. И приятная, успокаивающая, вдохновляющая атмосфера. Именно в таком месте человек и обретает покой и душевное спокойствие.

100_1690

При выходе с комплекса продегустировали лимонады  знаменитой марки  Воды Лагидзе, которые досих пор производятся по рецепту, которому больше 100 лет из натуральных ингридиентов. Ну очень вкусно! Особенно шоколадный и кремовый.

12346600_1063626337015825_2498645316266349233_n

Продегустировав воды, мы  пошли в старую часть города, по дороге любуясь городом.

100_1697

Наша цель — театр марионеток Габриадзе. На само представление мы не пошли, но башня возле кафе нас удивила.

100_1699

Изрядно нагулявшись, пришло время подкрепится. Так, как современные кафе нас не интересовали, мы пошли искать чисто грузинское заведение. И таким заведением стал духан Рача на ул.Лермонтова.

Такое впечатление, что попал в советскую столовку, даже веса и холодильник с тех времен. Но на самом деле очень вкусно, дешево и как всегда просто большущие порции.

100_1702

После вкусного обеда наш путь лег к фуникулеру на Святую гору Мтацминда.

542362

Высота горы — примерно 740 метров. На Мтацминде находятся лучшие в городе смотровые площадки.

100_1706

Стоя и любуясь пейзажами, как не вспомнить у Ильфа и Петрова: «Мурлыча какую-то чепуху о застое в бараночно-бубличном деле, Кислярский посадил страшных знакомцев в экипаж с посеребренными спицами  и подножкой и повез их к горе Давида. На вершину этой ресторанной горы  поднялись  по  канатной железной дороге. Тифлис в тысячах огней медленно уползал в преисподнюю.  Заговорщики  поднимались прямо к звездам«. А ведь все это происходило именно здесь.

Фуникулер привез нас прямо в здание самого знаменитого ресторана «Фуникулер». Мы только попробовали их знаменитые пончики, которые запили лимонадом. Пончики божественные.

По плану мы должны были спустится и осмотреть  Пантеон. (Захоронение грузинских писателей, поэтов и драматургов вокруг храма Святого Давида Гареджийского на горе Мтацминда. Одно из самых известных мест в Тбилиси – и в религиозном и в культурном смысле. В 1829 году около храма похоронили Александра Грибоедова.) Но начавшийся дождь перебил наши планы и ознакомление с Тбилиси мы закончили на рынке у Сухого моста.

100_1758

Вот и закончилось наше мимолетное знакомство с Тбилиси. Мой разработанный машрут, надеюсь съэкономит тучу времени, нервов  и денег для самостоятельных туристов, которые впервые попали в Тбилиси.  А нас ждали Мцхета, Уреки и Аджария.